Вторник, 16.07.2019, 21:56
Приветствую Вас, Гость

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Усть-Янский детский сад «Радуга»

по итогам   2013-2014  учебного года


 

   Администрация МБДОУ «Усть-Янский детский сад «Радуга» представляет вашему вниманию открытый доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году.


 

1.Общая характеристика учреждения


 

   МБДОУ «Усть-Янский детский сад «Радуга» находится в н. Усть-Янск, Усть-Янского улуса. Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности, лицензия на медицинскую деятельность. Устав утвержден Районной администрацией МО «Усть-Янский улус (район)».

В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, спальня, туалетная, умывальная.


 

1.1.Режим работы МБДОУ. Обеспечение безопасности

            Детский сад работает 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья с 8.00 – 18.30). В детском саду трех разовое сбалансированное питание. Имеется десятидневное  меню. Меню составляется с учетом  климатических условий. Блюда  разнообразные, вкусные.

           Все помещения МДОУ оборудованы в соответствии с правилами пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими нормами, соблюдаются правила по охране труда сотрудников и безопасности жизнедеятельности воспитанников. Согласно коллективному договору администрация детского сада обеспечивает здоровые, безопасные условия  труда, предупреждающие производственный травматизм. Ведется аттестация рабочих мест. Детский сад оборудован видеокамерами.


 

2. Осуществление воспитательно-образовательной деятельности


 

    МБДОУ «Усть-Янский детский сад «Радуга» работает по 4 основным направлениям развития ребенка: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физическому. Имеется образовательная программа  составленная в соответствии с требованиями ФГТ  по интеграции образовательных областей. Планирование работы ведется по календарно-тематическому принципу.  Основной программой, реализуемой в ДОУ является базовая программа «Тосхол», под ред. Н.Н. Васильевой, программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      Режим работы ДОУ обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течении дня, с учетом психофизических особенностей. Ведутся следующие кружки :

- «Бисероплетение»;

- «Веселый язычок»;

- «Фольклор»;

- «Умелые ручки».

      Образовательная деятельность осуществляется в ходе совместной деятельности педагога и детей, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, организованной педагогами.     

Цель:  Создание комфортных условий для обеспечения комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, формированию художественно- творческой деятельности, а так же психологической готовности детей к школе.

 На 2013-2014 учебный год перед педагогическим коллективом детского сада было поставлено три основных годовых задачи:

1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.

2. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному  воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 - Формирование семейной и  гражданской принадлежности, патриотических чувств,    чувства принадлежности к мировому сообществу.

   - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его  результатам.

 3. Совершенствование работы с родителями

План работы по всем годовым задачам выполнен на 95%.

  Решение  поставленных  задач обеспечивается   через   установление   связей  между   всеми   формами работы в разные режимные отрезки и привлечение  родителей  к  воспитанию  своих детей. Особое внимание уделяется изучению уровня удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ, оптимизации детско-родительских отношений в семье,    готовности к сотрудничеству с педагогами МБДОУ.

Результаты анкетирования на получение оценки удовлетворенности родителей педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении показали, что 95% родителей довольны отношениями, сложившимися в данный момент у их детей с воспитателями, а также довольны собственными отношениями с воспитателями группы.

             

3. Характеристика возрастных групп


 

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рассчитан на 25 мест, фактически посещало 30 детей:

младшая группа   - 12 детей,

Старшая группа - 18 детей

В 2013-2014 уч.году выпущено 10 детей, из них с высоким уровнем готовности к школе 70%, со средним – 30%.; математика - средний 80%, низкий – 20%; развитие речи –высокий 60%, средний  40%.


 

4.Социальный статус семей воспитанников


 

            В  МБДОУ ежегодно проводится мониторинг социального статуса семей воспитанников, который учитывается  в планировании работы  образовательного учреждения. Данные представлены в диаграмме.


 

           

  Уровень компетентности  большей части родителей  позволяет достаточно успешно  выстроить работу с семьей. Образовательный уровень родителей достаточно высок, преобладают полные семьи (76%),неполные  (24%)и многодетные (32%) и малообеспеченные (64%) семьи. Социальное положение семей воспитанников характеризуется  как стабильное.


 

5.  Кадровое обеспечение МБДОУ


 

Комплектование педагогическими кадрами: 4 педагога.

Образовательный уровень:

Высшее образование имеют 1 педагог.

Среднее специальное образование – 2  педагога.

Среднее общее образование – 1 педагог.

Уровень профессиональной деятельности(категория):

Соответствие занимаемой должности-  2 педагога.

Молодые специалисты (до 2 лет) – 2 педагога.

Коллектив МБДОУ «Усть-Янский д/с «Радуга» стабильный:

По стажу работы педагогов:

 до 2 лет - 2 педагога (50%)

от 10 до 20 лет – 1 педагог (25%),

от 20 лет – 1 педагог (25%).

Курсы повышения квалификации прошли: 3 педагога (75 %).


 


 

6.Формы государственно-общественного  и самоуправления в МДОУ


 

  Управление  МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Типовым положением о ДОУ», Уставом.

    Государственно-общественное управление в МДОУ представлено активным функционированием Управляющего совета, созданного по инициативе Учредителя, в который входят: представителя Учредителя, представитель общественности,  родители, педагоги. Высшим коллегиальным органом самоуправления в ДОУ является Родительский комитет образовательного учреждения. Родительский комитет создан по инициативе администрации, родителей  для  оказания содействия учреждению в совершенствовании условий для образовательного процесса, охране жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию  личности воспитанников.

Также в управлении ДОУ участвуют:

            Собрание трудового коллектива

            Педагогический совет

Профком


 

7. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

Задачи годового плана  2013-2014 года выполнены на 95 %.

В системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия.


 

Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения


 

  • Материально-техническая база оснащена не в полном объеме.
  •   Родители не всегда охотно посещают родительские собрания.


 

Решение данных проблем возможно в рамках реализации задач годового плана на 2014-2015 учебный год.


 

7.1.Основные направления развития дошкольного учреждения

на ближайшую перспективу.


 

  1. Активизация работы по  обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня.
  2. Создание  условий  для  раскрытия  и  реализации  творческого  потенциала  каждого  ребёнка.
  3. Улучшение  материально-технической  базы   ДОУ за счет  экономии бюджетных средств.

    В  соответствии  с  общеобразовательной  программой  ДОУ  в  текущем  учебном  году  эти  направления  будут  реализованы  следующим  образом:

  • будет  продолжена работа в сфере оказания дополнительных  услуг,  организуемых  на  базе  МБДОУ;
  • в  МБДОУ  будет  поддерживаться  благоприятный  эмоциональный  и  социально - психологический  климат (организация  тренингов  с  педагогами,  детьми  и  родителями);
  • будет  обеспечена  включенность  в  образовательный  процесс  максимально  возможного  числа  сотрудников  и  родителей  воспитанников.