представители) воспитанников, педагогические работники и их представители. ДОУ;
«педагогический работник» - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с ДОУ и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников
и организации образовательной деятельности;
«конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.4. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных
прав граждан Российской Федерации на образование.
1.5. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом ДОУ, регламентирующим процедуру учёта мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии
ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников, их родителей (законных представителей) .
С целью ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников с настоящим Порядком ДОУ размещает его на информационном стенде
в ДОУ и (или) на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - сайт ДОУ).
2. РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ДОУ С СОВЕТОМ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. ДОУ разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников и др.
2.2. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие права и законные
интересы воспитанников и их родителей (законных представителей) могут
разрабатываться по следующим направлениям:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
создание необходимых условий для организации питания воспитанников;
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям;
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников;
соблюдение прав и свобод воспитанников и их родителей (законных
представителей) и др.
2.3. Заведующий ДОУ (далее - руководитель) направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, и обоснование по нему в Совет
родителей.
2.4. Совет родителей не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляет руководителю мнение по проекту в
письменной форме.
2.5. В случае, если мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию,
руководитель может согласиться с ним либо обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней
после получения мнения провести дополнительные консультации с Советом родителей
в целях достижения взаимоприемлемого решения.
3. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
3.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника (ов) при
несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере
образования и локальных нормативных актов, споры и конфликты урегулируются
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, созданной в ДОУ. Деятельность данной комиссии регулируется
положением, принятым и утверждённым ДОУ.
3.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создаётся в ДОУ в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов.
3.3.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и
подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ВОСПИТАННИКОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ
ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА И
ИНТЕРЕСЫ ВОСПИТАННИКОВ
4.1 .Руководитель имеет право:
определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их
родителей (законных представителей);
формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учётом
мнения других участников образовательных отношений;
утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в
Учреждении порядком, закрепленным в её уставе;
привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей
компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в
определённых областях, связанных с деятельностью ДОУ;
осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных
актов.
4.2.Руководитель обязан:
руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными
правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников
и их родителей (законных представителей);
учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
4.3.Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников
имеют право: на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, высказывать
своё мнение, давать предложения и рекомендации;
участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных
актов;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
обжаловать локальные нормативные акты в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:
уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.