Четверг, 13.12.2018, 12:29
Приветствую Вас, Гость

представители) воспитанников, педагогические работники и их представители. ДОУ; 

«педагогический работник» - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных

отношениях с ДОУ и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников

и организации образовательной деятельности; 

 «конфликт  интересов  педагогического  работника  -  ситуация,  при  которой  у

педагогического  работника  при  осуществлении  им  профессиональной  деятельности

возникает  личная  заинтересованность  в  получении  материальной  выгоды  или  иного

преимущества  и  которая  влияет  или  может  повлиять  на  надлежащее  исполнение

педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия

между  его  личной  заинтересованностью  и  интересами  обучающегося,  родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 

 

1.4. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных

прав граждан Российской Федерации на образование. 

 

1.5.  Настоящий  Порядок  является  локальным  нормативным  актом  ДОУ, регламентирующим  процедуру   учёта мнения родителей (законных представителей)

несовершеннолетних  воспитанников  по  вопросам  управления  ДОУ  и  при  принятии

ДОУ  локальных  нормативных  актов,  затрагивающих  права  и  законные  интересы

воспитанников, их родителей (законных представителей) .

С  целью  ознакомления  родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетних

воспитанников с настоящим Порядком ДОУ размещает его на информационном стенде

в ДОУ и (или) на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет» (далее - сайт ДОУ).

 

 

2.  РАССМОТРЕНИЕ  И  СОГЛАСОВАНИЕ  ПРОЕКТОВ  ЛОКАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ДОУ С  СОВЕТОМ РОДИТЕЛЕЙ 

 

2.1.  ДОУ  разрабатывает  и  утверждает  локальные  нормативные  акты  по  основным

вопросам  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности,  в  том  числе

регламентирующие  правила  приёма  обучающихся,  режим  занятий  обучающихся,

порядок  оформления  возникновения,  приостановления  и  прекращения  отношений

между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников и др. 

 

2.2.  Проекты  локальных  нормативных  актов,  затрагивающие  права  и  законные

интересы  воспитанников  и  их  родителей  (законных  представителей)  могут

разрабатываться по следующим направлениям: 

  разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников; 

  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; 

  создание необходимых условий для организации питания воспитанников; 

  соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям; 

  соответствие  применяемых  форм,  средств,  методов  обучения  и  воспитания

возрастным,  психофизическим  особенностям,  склонностям,  способностям,

интересам и потребностям воспитанников; 

  создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и

ухода  за  воспитанниками,  их  содержания  в  соответствии  с  установленными

нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников; 

  соблюдение  прав  и  свобод  воспитанников  и  их  родителей  (законных

представителей) и др. 

 

2.3.  Заведующий      ДОУ  (далее  -  руководитель)  направляет  проект  локального

нормативного  акта,  затрагивающего  права  воспитанников,  родителей  (законных

представителей) несовершеннолетних воспитанников, и обоснование по нему в Совет 

родителей. 

 

2.4.  Совет    родителей    не  позднее  5  (пяти)  рабочих  дней  со  дня  получения  проекта

локального  нормативного  акта  направляет  руководителю  мнение  по  проекту  в

письменной форме. 

 

2.5.  В  случае,  если  мнение  Совета    родителей    не  содержит  согласия  с  проектом

локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию,

руководитель может  согласиться с ним либо обязан в течение 3 (трёх) рабочих  дней

после получения мнения провести дополнительные консультации с Советом  родителей 

в целях достижения взаимоприемлемого решения. 

 

3.  КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА 

 

3.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника (ов) при

несоблюдении  или  недобросовестном  соблюдении  законодательства  в  сфере

образования  и  локальных  нормативных  актов,  споры  и  конфликты  урегулируются

комиссией  по  урегулированию  споров  между  участниками  образовательных

отношений,  созданной  в  ДОУ.  Деятельность  данной  комиссии  регулируется

положением, принятым и утверждённым ДОУ. 

 

3.2.  Комиссия  по  урегулированию  споров  между  участниками  образовательных

отношений создаётся в ДОУ в целях урегулирования разногласий между участниками

образовательных  отношений  по  вопросам  реализации  права  на  образование,  в  том

числе  в  случаях  возникновения  конфликта  интересов  педагогического  работника,

применения локальных нормативных актов. 

 

3.3.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных

отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и

подлежит  исполнению  в  сроки,  предусмотренные  указанным  решением.  Решение

комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

может  быть  обжаловано  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации

порядке. 

 

4.  ПРАВА    И    ОБЯЗАННОСТИ    РУКОВОДИТЕЛЯ     И     РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ВОСПИТАННИКОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ

ЛОКАЛЬНЫХ  НОРМАТИВНЫХ  АКТОВ,  ЗАТРАГИВАЮЩИХ  ПРАВА  И

ИНТЕРЕСЫ ВОСПИТАННИКОВ 

 

4.1 .Руководитель имеет право: 

  определять  потребность  в  разработке  тех  или  иных  локальных  нормативных

актов,  затрагивающих  права  и  законные  интересы  воспитанников  и  их

родителей (законных представителей);  

  формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учётом

мнения других участников образовательных отношений; 

  утверждать  локальные  нормативные  акты  в  соответствии  с  принятым  в

Учреждении порядком, закрепленным в её уставе; 

  привлекать  к  разработке  локальных  нормативных  актов  представителей

компетентных  сторонних  организаций,  специалистов  и  экспертов  в

определённых областях, связанных с деятельностью ДОУ;

  осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных

актов. 

 

4.2.Руководитель обязан:

  руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,

законодательством  в  сфере  образования  и  подзаконными  нормативными

правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников

и их родителей (законных представителей);

  учитывать  мнения  участников  образовательных  отношений  и  других

заинтересованных  сторон  в  процессе  разработки  и  утверждения  локальных

нормативных актов; 

  соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 

 

  4.3.Родители  (законные  представители)  несовершеннолетних  воспитанников

имеют  право:    на  уважение  человеческого  достоинства,  защиту  от  всех  форм

физического  и  психического  насилия,  оскорбления  личности,  охрану  жизни  и

здоровья;

  участвовать    в  разработке  и  обсуждении  локальных  нормативных  актов,

затрагивающих  права  и  законные  интересы  воспитанников,  родителей

(законных  представителей)  несовершеннолетних  воспитанников,  высказывать

своё мнение, давать предложения и рекомендации; 

  участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных

актов; 

  обращаться  в  комиссию  по  урегулированию  споров  между  участниками

образовательных отношений; 

  обжаловать  локальные  нормативные  акты  в  установленном  законодательством

Российской Федерации порядке; 

  отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;

  использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные

способы защиты своих прав и законных интересов. 

 

4.4.  Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны: 

уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.