Четверг, 13.12.2018, 11:09
Приветствую Вас, Гость

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБДОУ «Усть-Янский д/с «Радуга»

 за 2013-2014 учебный год
 


 

  1. Краткая характеристика дошкольного учреждения:

МБДОУ «Усть- Янский д/с «Радуга» – отдельно стоящее здание, расположено по улице Я. Санникова д. 4.

Количество групп в детском саду – 2.

Из них: 1 младшая -  12 детей

              Старшая группа – 18 детей

Всего 30 детей.

Кадровый состав

Кадрами воспитателей на начало года ДОУ было укомплектовано полностью. Всего в саду работают 4 педагога: 2 имеют соответствие занимаемой должности, 2 молодые специалисты, 1  педагог имеет высшее образование; 2 среднее специальное педагогическое образование, 1 среднее общее образование.

2.Воспитательно-образовательный процесс

Цель:  Создание комфортных условий для обеспечения комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, формированию художественно- творческой деятельности, а так же психологической готовности детей к школе.

       На 2013-2014 учебный год перед педагогическим коллективом детского сада было поставлено три основных годовых задачи:

1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности.

2. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-личностному  воспитанию. Включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 - Формирование семейной и  гражданской принадлежности, патриотических чувств,    чувства принадлежности к мировому сообществу.

   - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его  результатам.

 3. Совершенствование работы с родителями

МБДОУ «Усть-Янский д/с «Радуга» успешно реализует примерную основную общеобразовательую программу дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2010г. и базовой программой «Тосхол» под ред. Н. Н. Васильевой.

Для решения данных задач были намечены и проведены 5 советов педагогов, на каждом из которых были приняты решения к выполнению намеченных задач. Также за учебный год было проведено:

- открытых занятий – 4;

- музыкальных развлечений – по графику;

- физкультурных развлечений – по графику;

- выставок – 6;

- тематических мероприятий – 6.

Воспитателями были изучены соответствующие разделы реализуемой образовательной программы. В программу оперативного контроля были включены вопросы, касающиеся трудового воспитания дошкольников в образовательной деятельности (организация дежурств, поручения, трудовая деятельность в природе, навыки самообслуживания). В учреждении прошел тематический контроль по теме «Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых». Проведены консультации «Виды и содержание детского труда в ДОУ», «Формы организации трудовой деятельности дошкольника. Мотивация трудовой деятельности». Для родителей оформлены методические материалы по приобщению дошкольника к труду. Проведен круглый стол «Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию дошкольника», на котором воспитатели искали ответы на актуальные вопросы по данному направлению и делились опытом и наблюдениями из своей работы. Также проведен тематический педсовет, на котором педагоги ознакомились с результатами тематического контроля, обсудили возможные причины выявленных проблем и пути их решения. Педагоги делились опытом работы по рассматриваемому направлению. Формирование картотеки дидактических игр по трудовому воспитанию дошкольника не закончено и будет продолжено.

      Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. 

В течение учебного года продолжали обогащать и менять интерьер групповых комнат и детского сада. В группы приобретена новая детская мебель, игрушки. Стены комнат окрашены в нежные, спокойные пастельные тона. В фойе детского сада периодично оформлялись выставки детско-родительских работ: «Золотая осень»- поделки из природного материала, «Мои счастливые моменты»- фотовыставка, «Елочка и снеговик»- поделки из природного материала, «День защитники Отечества», «Наши мамы», «Арктика – наш дом» -стенд детских рисунков.

Образовательный процесс на базе МБДОУ  «Усть-Янский д/с «Радуга» осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2731-10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Важнейшим условием развития является способность каждого воспитанника к творческой деятельности, результаты которой лежат в основе процессов обогащения, трансформации и развития социального опыта человека.

Мы пришли к выводу, что основными составляющими элементами, которые определяют качество образовательно-воспитательного процесса - развитие личности являются:

- обучение, как процесс передачи опыта, знаний, умений, навыков;

- воспитание, как процесс социализации личности (патриотическое, духовно-нравственное, правовое воспитание, экологическое, театрализация и т.д.);

- просвещение, как процесс широкого приобщения к культуре;

- самореализация, как процесс проявления творческих способностей (ИЗО деятельность, музыкальная, игровая, поэтическая, исследовательская, театральная).

Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Всё более широко использовали информационные технологии. Детский сад подключен к сети Интернет. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, о различных мероприятиях. Педагоги используют Интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми.

3. Сотрудничество с родителями

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. С удовольствием откликнулись родители на предложение детского сада организовать фотовыставку «Мои счастливые моменты»-  и принесли с этой целью множество фотографий.

Оформлялись папки передвижки на различные темы.

Проведенные групповые  родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, анкетирования  показали, что в целом родители  удовлетворены  качеством  образовательно-воспитательного  процесса.

Есть успехи и недостатки, на которые мы будем обращать серьёзное внимание в следующем учебном году. Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год, будут определены цели и задачи на 2014-2015 учебный год. Это: продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, приобщать детей к истории и культуре родного края.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.

1.  Формирование у дошкольников патриотического и духовно- нравственного воспитания.

2.  Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование здорового образа жизни.

3.  Обеспечение  высокого  уровня  воспитания  и  образования  дошкольников  в  соответствии  с реализуемой  программой.

4.  Формирование  представлений  о  способах  обеспечения  безопасности  жизнедеятельности, стимулирование развития у детей дошкольного возраста  самостоятельности и ответственности  за  свое  поведение.  Воспитание  навыков  адекватного  безопасного  поведения,  осознанного отношения к различным чрезвычайным ситуациям.

5.  Укрепление материально-технической базы ДОУ

6.  Внедрение ИКТ технологий при разработке и в практике ведения документации ДОУ.